Делаем интересный контент: 10 шагов к привлечению аудитории
#вместеоразбираем
Создание контента для некоммерческих организаций требует особого подхода. Собрали 10 ключевых аспектов, которые нужно учесть, чтобы сделать аудиторию в соцсетях больше.
1. Целевая аудитория
Кажется, что наша аудитория — это все неравнодушные к инициативе люди. Но все не так просто. Определите, для кого именно вы создаете контент: доноры, волонтеры, партнеры или получатели помощи. Разные группы требуют разного подхода. Идеально, если вы сможете создавать для каждой группы свой уникальный контент. Но здесь важно рассчитать свои силы.
2. Разнообразие
Здорово, когда контент у инициативы разный: полезный, вдохновляющий и образовательным. Попробуйте разделить контент-план на три группы и чередовать такие материалы в течение недели.
3. Простота и ясность
Старайтесь писать просто и доступно, избегая сложных терминов, чтобы ваше сообщение было понятно широкой аудитории. Всегда лучше написать просто и коротко пост, чем перегружать его терминами и лишними конструкциями.
4. Эмоции
Рассказывайте истории, которые вызывают сопереживание и мотивируют к действию. Например, подопечных, которым вы помогли. Не стесняйтесь писать экспрессивно — так, как вы рассказали бы историю лучшему другу.
5. Фокус на миссии
Каждый материал должен поддерживать главную цель организации и укреплять её имидж. Даже развлекательный. Заведите привычки сверять каждый пост с миссией инициативы — это хорошее упражнение, чтобы оставаться в фокусе.
6. Призыв к действию
Не забудьте в материалах оставлять место читателю. Указывайте, что можно сделать после прочтения поста: пожертвовать, присоединиться к инициативе, поделиться материалом или подписаться.
7. Визуал
Используйте фото, видео и графику, которые соответствуют тому, о чем говорится в материале. Ведь в первую очередь мы обращаем внимание именно на визуал.
8. Честность и прозрачность
Хорошие темы для материалов — не только результаты работы, но и подробные отчеты. Прозрачность повышает доверие к организации.
9. Рерайт контента
Адаптируйте контент под разные каналы коммуникации: соцсети, сайт, рассылки. Формат и стиль должны соответствовать платформе. Например, длинную историю лучше рассказать в рассылке, а в соцсетях собрать цитаты из нее или сделать карточки.
10. Собирайте и анализируйте обратная связь
Не отключайте реакции и комментарии к материалам — иногда критика действительно бывает разумной, а еще читатели могут подсказать интересные темы для нового контента. Также отслеживайте эффективность контента (охваты, вовлеченность) и прислушивайтесь к аудитории, чтобы не делать контент ради контента.