Как научить аудиторию концентрации
#вместеобучаем
По данным Ассоциации развития талантов (да, есть и такая), компании в США, Канаде и Австралии тратят более 200 миллиардов долларов на обучение и развитие сотрудников каждый год.

Но последние научные исследования говорят о том, что если у учащийся не умеет концентрировать внимание «в данную секунду», эти инвестиции не окупятся — информацию просто забудут по окончанию тренинга или курса.

Жаклин Картер, Рахул Варма и Расмус Хугард — тренеры, которые выступают во многих странах мира, обучая сотрудников как коммерческих компаний, так и НКО. Эксперты собрали 4 правила, как помочь аудитории сконцентрироваться — и тогда ваша презентация пройдет на ура.

    Чуть-чуть науки
    Многие люди приходят на тренинг или курс с совершенно другими мыслями на уме — о работе, домашнем задании ребенка или других своих проблемах. Исследованиями было доказано, что тренировка концентрации улучшает когнитивные функции мозга, включая внимание и память. Вот как концентрацию можно тернить прямо по ходу своего выступления.
    1. Создать приятную среду для обучения
    Это не значит — настроить проектор и посадить все в круг. Эксперты говорят, что в учебной среде должен быть минимальный беспорядок, открытые пространства совместной работы, большие окна для дневного света и тихие уголки для личных размышлений.

    Если вы планируете кофе-брейк с закусками, они должны быть питательными, повышать энергию и работоспособность — старайтесь добавить побольше зелени, зерновых, орехов, ягод и меньше сахара.
    2. Свести к минимуму все отвлекающие факторы
    Исследования показывают, что когда люди отвлекаются, им может потребоваться около 30 минут, чтобы вернуться к тому, что они делали. Возможно, к этому времени вы уже закончите свое выступление. Изучение чего-то нового — одна из самых сложных задач для ума, значит, тем больше времени уходит на «возвращение к реальности».

    Попросите аудиторию отключать все мобильные устройства, если они не участвуют в процессе обучения. Подчеркните важность дисциплины.
    3. Каждый новый блок информации начинать с двух минут тишины
    Да, для нашей практики выступлений это в новинку, но несколько минут тишины между каждым новым сегментом обучения могут помочь участникам сконцентрироваться. Предложите аудитории две минуты посидеть спокойно, не думая даже об обучении.
    4. Делать перерывы
    Мы привыкли делать перерывы через 45-60 минут выступления. Но сегодня такое время, когда мы читаем короткие тексты, смотрим короткие видео. Можно попробовать делать перерывы каждые 15-25 минут вашего выступления.

    Но будьте внимательны к тому, что участники делают во время перерывов. Слишком многие люди используют перерывы как возможность проверить свою работу, что вредно для обучения по двум причинам.

    Во-первых, это не дает возможности информации закрепиться в сознании. А это препятствует переходу информации из кратковременной памяти в долговременную.

    Во-вторых, это создает еще больший умственный беспорядок. Помогите участникам устоять перед желанием проверить свои телефоны. Вместо этого предложите им прогуляться (можно даже по помещению, помните наши уголки для размышлений) или поразмышлять над полученным опытом с коллегой.
    Бонус: необычная обратная связь
    После выступления предложите участникам не просто оставить отзыв, а попрактиковать перерывы в работе и рассказать через несколько дней — что именно им запомнилось из вашей презентации. Это точно вызовет больший интерес к материалу, о котором вы рассказали, чем простая просьба дать обратную связь.
    Прочитайте другие наши тексты про ресурс для лидеров
    Ещё больше новостей
    Андрей Бородкин
    Главный редактор