Как удержать внимание аудитории: 5 эффективных стратегий
#вместеобучаем
Продолжаем серию публикаций в помощь тренерам.

У всех, кто выступает перед аудиторией, есть самый большой страх. Увидеть, как кто-то зевает или лениво достает телефон, чтобы почтить новости. Собрали пять советов, которые помогут удержать внимание зрителей от начала и до конца вашего выступления.
    1. Сильное начало
    Ваше выступление должно начинаться с чего-то захватывающего, удивительного или забавного, чтобы заинтересовать аудиторию и привлечь их внимание. Это может быть факт, цифра, исследовании, сравнение, шутка.

    Пример. Во время одной из конференций, на которой был автор этой статьи, спикер начал выступление с факта: обычная футболка может разлагаться в земле до 200 лет. В итоге речь именного этого спикера запомнилось зрителям лучше всего.
    2. Яркие иллюстрации
    Используйте иллюстрации, фотографии, видео или диаграммы для иллюстрации своих идей и удержания внимания аудитории. Исследования показали, что человек запоминает 15% информации в речевой форме и 25 % – в зрительной. Если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, аудитория может воспринять до 65 % выступления.

    Пример. Иногда иллюстрации может презентовать сам объект презентации — выглядит это очень эффекто. Посмотрите легендарную презентацию первого компьютера Macintosh. Смотрится круто даже сейчас.
    3. Сторителлинг
    Истории, которые вы рассказываете, могут помочь сохранить интерес аудитории и сделать вашу презентацию более увлекательной. Прекрасно, когда в вашем выступлении есть герой (им можете быть вы сами) и в начале презентации он находится в точке А, а в конце — проходить через испытания к точке Б, в которой он уже совсем другая, улучшенная версия себя. Совсем идеально, если вы сможете следить за темпом речи и делать небольшие паузы, расставляя акценты в выступлении на особо важных моментах.

    Пример. Посмотрите на уже ставшее культовым выступление режиссера Джей Джей Абрамса. Которое он, кстати, начинает с шутки, чтобы привлечь внимание аудитории. В этом выступлении главный герой — сам Джей Джей, который в детстве увлекается электроникой, благодаря дедушке. В возрасте 10 лет Абрамс выпрашивал у своего деда в подарок видеокамеру «Супер 8», его бабушка подошла и сказала: «Гарри, это лучше, чем наркотики. Ему стоит разрешить». А в конце построения Абрамс — режиссер с мировым именем.
    4. Вовлечение зрителей
    Добавьте в свое выступление вопросы для аудитории, вовлекайте зрителей, предлагайте им возможность обсуждения. Это позволит сделать презентацию более интерактивной и у аудитории не будет ощущения, что вы говорите сами с собой.

    Пример. Однажды на конференции выступила коллега автора этого материала — Ирина Шауфлер, которая ведет нашу группу Вконтакте. Ирина предложила нескольким зрителям выйти и нарисовать портрет идеального продавца — получился смешной персонаж, зато все запомнили выступление и поняли, что хотел сказать спикер.
    5. Подготовка
    Выходить и думать, что нужные мысли придут в голову прямо во время выступления — плохая стратегия. Составьте заранее план презентации, который будет структурированным, логическим и последовательным, чтобы помочь аудитории следить за ходом выступления и не терять интерес.

    Пример. Скоро мы опубликуем отдельный материал, посвященный структуре презентации — следите за обновлениями #вместеблога!
    Что говорят исследования
    Существует множество исследований, посвященных удержанию внимания аудитории во время выступлений. Например, исследование, проведенное Университетом Пенсильвании, показало, что наличие движущихся изображений на экране помогает удерживать внимание аудитории во время презентации. Исследование, опубликованное в журнале Cognition, установило: включение неожиданных элементов в презентацию может помочь удержать внимание аудитории.

    Университет Вашингтона выяснил, что использование голосовых эффектов, таких как изменение тембра голоса и пауз (смотри нашу стратегию номер 3), может помочь удержать внимание аудитории и повысить эмоциональную привлекательность презентации.

    А вот университет Техаса выяснил, что включение интерактивных элементов, таких как вопросы для аудитории и моменты обсуждения, помогает удерживать внимание и повышать уровень вовлеченности аудитории (стратегия номер 4).
    Запомнить
    Ключ к удержанию внимания аудитории заключается в том, чтобы заинтересовать зрителей в начале выступления, поддерживать их интерес на протяжении всей презентации, предоставлять им визуальные и устные стимулы, и взаимодействовать с ними по ходу выступления.
    Прочитайте другие наши тексты для тернеров
    Андрей Бородкин
    Главный редактор