Можно учиться самому. Хорошие курсы стоят недёшево, зато там будет структурированная информация, а за
тайм-менеджмент можно не переживать: всё распланировано и забронировано в расписании заранее. Опыт других студентов поможет быстрее продвинуться вперёд и избежать ошибок.
Обратная сторона доступности обучающих материалов — эффект FOMO (от англ. Fear of Missing Out), или страх упустить что-то важное. Именно FOMO побуждает бесконечно скроллить ленту и новости, покупать, но не проходить курсы. Чтобы непрерывное обучение не превратилось в потребление информации, полученные знания нужно отрабатывать — делать заметки, делиться знаниями в блоге, внедрять инсайты в жизнь.
Во время учёбы человек узнаёт много нового, но при этом часто обесценивает полученные навыки и сравнивает себя с людьми, которые уже знают больше. Это сильно демотивирует. Шкала успеха поможет зафиксировать, какими были достижения на старте, и обозначить точку, в которую нужно прийти. Без фиксирования прогресса есть риск, что результат, которого хочется достичь, будет всё время отодвигаться, и учёба потеряет смысл.
Взрослым людям важно осознавать, что у них есть хотя бы какие-то знания в новой области. Даже в такой сложной сфере, как программирование, наверняка можно найти что-то, с чем приходилось сталкиваться до обучения. Например, понимание того, как устроен интернет в целом, говорит о том, что человек приступает к обучению не из нулевой точки. Это помогает сохранить мотивацию в процессе образования.