Рассказываем, почему в своем выступлении лучше оставить место для обратной связи, а не говорить сплошным монологом.
Это помогает вовлекать аудиторию. Вопросы помогают привлечь внимание слушателей и заинтересовать их темой выступления. Когда спикер задает вопросы, это позволяет аудитории понять, что ее мнение важно, что можно активно участвовать в процессе общения, делиться своими мыслями и мнениями.
Это помогает спикеру проверить, понимает ли его аудитория. Вопросы позволяют спикеру оценить, насколько аудитория следит за выступлением и понимает материал. Путем задания вопросов спикер может убедиться, что информация доходит до слушателей и что они готовы продолжить обсуждение.
Это помогает аудитории лучше запомнить выступление. Согласно исследованиям, в первый час после запоминания теряется 60% информации, 65% забывается в течение 10 часов, 80% — через 6 дней. Если задавать вопросы, аудитория лучше запомнит информацию. Когда люди отвечают на вопросы, они активизируют свои умственные процессы и укрепляют связи между новой информацией и уже имеющимися знаниями.
Это развивает креативное мышление. Вопросы могут стимулировать аналитическое, критическое и креативное мышление у слушателей. Вопросы мотивируют людей размышлять, аргументировать свои ответы, рассматривать выступление с разных точек зрения.
Это создает диалог. Вопросы помогают стимулировать диалог между спикером и аудиторией. Они способствуют активному обмену идеями, опытом и знаниями, что может привести к более глубокому пониманию темы.
Вот почему важно, когда вы готовите свое выступление, обязательно предусмотреть там место для вопросов слушателям. Желательно, через определенный промежуток времени.