Как из истории НКО сделать интересный проект
#вместеучимся
Социальные сети часто обращаются к нам через эффект ностальгии: показывают, как проходило наше детство, какие у нас были игрушки, какая одежда. Смотреть на это сквозь временную призму всегда приятно. Но ведь интересно еще вот что — а как менялась жизнь вокруг нас?

Рассказываем на одном примере, как из истории организации можно сделать интересный проект, который небанально расскажет и про саму НКО, и про мир, который менялся вместе с инициативой.
Музей, но необычный
Благотворительный фонд «Гарант» собрал все самые интересные в своей истории в большом проекте — онлайн-музее. В нем история раскрыта через несколько этапов, на каждом из которых выделены ключевые исторические моменты для самого фонда, для Архангельской области и для всей страны. Помните, например, как мы ходили в кино и надевали специальные очки для эффекта 3D? Так вот первый такой фильм вышел в 2012 году — и фильмом этим был «Аватар». Об этом, конечно же, рассказали в онлайн-музей «Гаранта»!

А помните времена, когда у нас не было интернета и возможности быстро распространять информацию? Сейчас представить, конечно, сложно. Зато как работала фантазия! Особенно, когда нужно было придумать разные способы, чтобы рассказать о событии, привлечь людей к благотворительности и придумать способы участия в ней. Без онлайн-платежей!

Примеры фактов из онлайн-музея
В 2011 году «Гарант» провел первый в Архангельске благотворительный марафон — в нем было несколько форм участия. Например, более, чем в 50 городских точках вместо привычных нам ящиков для пожертвований стояли двадцатилитровые бутыли из-под воды с символикой акции и информацией о том, куда будут направлены средства. В магазинах были установлены коробки, чтобы люди могли купить и сразу же положить в них разные товары для нуждающихся. Свою одежду или технику тоже можно было передавать.

Еще вариант пожертвовать деньги, который придумали и реализовали организаторы, — звонок на специальный номер. Оператор фиксировал желание человека и в конце месяца сумма в 50 рублей прибавлялась к оплате сотовой связи. Школьникам предлагали собирать макулатуру и направлять вырученные средства на покупку опорных устройств для детей с инвалидностью. А компании, которые оплачивали услуги такси, давали детям и взрослым с инвалидностью по пять талонов суммой 480 рублей на проезд. И еще один способ, который используется до сих пор, — отправление средств на лечение тяжелобольных детей от продаж товаров бренда «Большой плюс».
Что еще необычного есть в онлайн-музее
Еще из необычного — перфоманс-выставки, популярность которых сегодня просто зашкаливает. Хотя «Гарант» уже в 2001 году провел мероприятие, в котором был задействован интерактив. «Твори добро» — ярмарка-выставка некоммерческих организаций Архангельской области, которая проходила на протяжении трех дней. И приняли в ней участие 46 организаций.

Посетили выставку 3000 человек, для которых перед площадкой было организовано катание на лошадях и картингах. В день открытия — концерт творческих коллективов НКО и их подопечных. На протяжении всего времени сотрудники Российского Красного креста измеряли давление и проводили консультации, а общественная организация ветеранов проводила мастер-классы по рукоделию. Был даже круглый стол Бизнес — власть — НКО: механизмы взаимодействия».

Кстати, в кинотетатрах в этот год вышла экранизация Толкиена «Властелин Колец», а в магазинах стали продавать сухарики «Три корочки!» Если ностальгия уже нахлынула, то зачем ее останавливать? Предлагаем вспомнить еще больше интересных и знаковых событий на прогулке по онлайн-музею!


Прочитайте другие наши тексты с важными разборами
Андрей Бородкин
Главный редактор