Как работается «ресурсникам»: интервью Марины Михайловой
#вместеговорим
Ресурсный центр и «ресурсник» — звучит гордо и профессионально. Сразу представляешь себе эксперта, который горит своим делом.
Но каково это — быть таким экспертом? Об этом «Агентству социальной информации» рассказала Марина Михайлова. Мы публикуем отрывок из интервью, целиком его можно прочитать на сайте «Агентства».
О том, почему важен опыт
Самим ресурсным центрам работать непросто, а работа наша не очень заметна, потому что имеет отсроченный эффект.
Когда ресурсник хорошо работает, его не видно, зато сектор чувствует себя спокойно.
При этом самому ресурсному центру достаточно сложно работать. Старые ресурсные центры адаптировались, у них есть специализация, наработанные технологии, уникальный опыт, но даже с 25-летним опытом за спиной бывает несладко.
О том, почему непросто новичкам
А вот молодым ресурсным центрам встать на ноги очень трудно, потому что ресурсный центр может работать только на профессиональной основе.
Здесь не бывает, что «сегодня работаю, завтра передумал».
В ресурсном центре должны быть люди, которые обладают экспертным потенциалом. А чтобы удерживать таких людей, должны быть деньги, а устойчивого источника для этого, кроме Фонда президентских грантов, фактически нет.
О том, почему специализация — это не плохо
Работа ресурсных центров — это особая деятельность. Сейчас стали появляться узкопрофильные специализированные ресурсные центры. Например, такие организации, которые хорошо понимают, как решать проблемы детей-инвалидов, и имеют большой опыт такой работы. Эти организации начинают консультировать другие такие же организации и становятся для них ресурсным центром по конкретной тематике.
О том, почему главное — это команда
Новые ресурсные центры невозможно создать — их можно только вырастить.
Потому что ресурсный центр — это в первую очередь ресурс для других, а значит в ресурсном центре должны быть люди, обладающие признанным экспертным опытом и знаниями. И они должны быть готовы делиться этими знаниями и опытом с другими, чтобы некоммерческий сектор становился сильнее и работал эффективнее.
Прочитайте другие статьи нашей рубрики #вместеговорим