«90 процентов вашего образования —
это самообразование»
Как студентам из Брянска помогает благотворительная стипендия Алексея Корня
Алексей Корня учился в обычной средней школе города Брянска, затем поступил в Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, стал топ-менеджером таких компаний как «МТС» и «Магнит». В 2017 году Алексей создал собственную стипендиальную программу помощи ученикам школы в Брянске, которые поступили в вузы больших городов страны. Благотворительный фонд развития сообществ «Гарант» является оператором этой стипендиальной программы.

Мы поговорили со студентами, которые получили стипендию Алексея Корня, о том, помогла ли им эта программа, и что они думают о системе образования в целом. Нажимайте на имена героев, чтобы узнать их истории.
Алексея Корня я знаю со школьной скамьи, когда он был капитаном школьной команды КВН, а я только начала играть в команде. Когда спустя некоторое время он приехал к нам в школу со своим предложением, все были ему очень рады, а еще больше рады его идее.

Что касается мотивации, то во-первых, сама программа поддержки талантливых детей — идея актуальная всегда. Для таких детей мотивационная составляющая играет большую роль. Стать стипендиатом программы Алексея у нас достаточно престижно в школе. Во-вторых, для меня как для мамы выпускницы 2022 года, стипендиаты проекта Алексея, это хорошее подспорье. Ведь я остаюсь в Брянске, а дочь учится в Москве.

Огромное спасибо Алексею за ОГЭ-лаборатории. Это очень важно для нас, а ребятам, конечно, необходимо и интересно. Детям из школ в небольших городах и селах, я бы сказала одно: «Упорство и труд все перетрут». Возможности интернет-пространства и самодисциплина способны помочь любому ребенку подготовится к экзаменам и воплотить свою мечту. Всем удачи!
Елена Александровна Шкабарина, директор школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школы № 1» г. Брянска
Полина Козлова, стипендиат 2017 года
О своем опыте обучения
О стипендиальной программе мне рассказала классная руководительница, но это было, кажется, уже после ЕГЭ. Для меня стало приятной неожиданностью, когда часть нервных испытаний осталось уже позади, узнать, что для тех ребят, которые собираются поступать в столичные вузы, есть такой хороший стимул и награда.

Я поступила в РАНХиГС на факультет таможенного дела. Об этой профессии не мечтала, документы подала потому, что туда подходили мои экзамены. Я не знала, что такое таможня, да и вообще в 17 лет не знала, чего хочу и в какой профессии себя вижу. Просто понравилось внутри университета, казалось, что там будет насыщенная студенческая жизнь. Стипендия укрепила мое желание поступить в Москву, я прошла во все университеты, куда подавала документы, но выбрала в итоге президентскую академию.

Определенно, приятно, когда твои труды вознаграждаются. В университете стипендии не хватало даже на оплату общежития, поэтому для меня это было приятным бонусом и возможностью потратить деньги на свои первостепенные нужды.

Мотивация учиться лучше была, чтобы продолжать получать стипендию, но программа обучения и качество получаемого мной образования меня не радовали. В год, когда мне и моим «коллегам по стипендии» ее начисляли, распределение было не совсем справедливым, как мне кажется, так как все получали разную сумму, которая определялась только мотивационным письмом. А его мы писали в начале, но, насколько я знаю, сейчас всех стипендиатов уравняли и это мне кажется более правильным подходом.

Безусловно, эта программа — отличный способ поддержки студентов, я очень благодарна за то, что у меня был такой опыт, в день, когда стипендия приходила, всегда было радостно!

Со сферой таможни у меня пути (слава богу) разошлись, университет я не окончила, это был травмирующий опыт. После третьего курса я забрала документы.
О планах на будущее
Сейчас у меня все хорошо — буду летом снова сдавать ЕГЭ и поступать уже на то, что мне действительно интересно. Буду сдавать информатику. После университета у меня вообще был какой-то «Базаровский период», когда мне все образование казалось абсурдным и настолько пропало желание учиться, что я думала — это никогда не пройдет.

Я помоталась (и помотала нервы маме) несколько лет, но сейчас снова обрела эту жажду нового, снова читаю и учусь, чему безмерно рада. Подготовка сейчас занимает много времени, но я правда с удовольствием изучаю эти вещи, в отличие от обществознания и истории, которые я мучила в 11 классе. Сейчас всего три экзамена предстоит сдать, а тогда я вообще сдавала пять, не знаю, откуда у меня было столько сил. Радовал только английский, он мне всегда легко давался, и я учила его с удовольствием.

Думаю, что в странах СНГ принято «с языком на плече» нестись в университет после трудного 11 класса, лишь бы поступить куда-то. Мне кажется такой подход неверным, лучше не давить на детей, а дать им шанс разобраться в себе, если они не знают, чего хотят. Возможно, год отдыха (работы или путешествий, если есть возможности) — это то, что поможет. Ну а тем, кто знает, чего хочет, уже сразу, по-белому завидую, это идеальный сценарий.
О собственной стипендиальной программе
Вообще о таком развитии событий я не задумывалась, но хотела бы открыть такую программу, если появится возможность. Это отличное дело, которое поддерживает талантливых, умных ребят, дает им больше возможностей для развития и подкрепляет желание учиться и развивать навыки.

Благотворительность — это здорово и полезно, а в случае стипендии общество получает награду в виде квалифицированных кадров, возможно, даже ученых. Мне кажется, утром просыпаться приятнее, когда знаешь, что несешь пользу этому миру и делаешь чью-то жизнь чуть проще и лучше (а для меня это было так).
О том, как быть школьникам из глубинки
Дерзайте! Правда! Не стоит бояться, все возможно, если этого достаточно сильно хотеть. Опять же, вы не можете знать наверняка, как повернется жизнь, элемент неожиданности всегда есть. Конечно, я не могу гарантировать, что все получится, но лучше сделать, чем потом жалеть, что упустили возможность.

Вы не можете предсказать исход, но вы можете приложить максимум усилий, чтобы приблизить себя к желаемому результату. Сейчас есть отличная возможность подавать документы сразу в несколько вузов, пользуйтесь ей и несите документы туда, куда указывает ваш внутренний компас. Всегда можно подстраховаться и подать в один или несколько университетов, куда вы точно пройдете, если для вас принципиально не пропустить год, а поступить именно сейчас.

В общем, эта жизнь разнообразна и тем и хороша, что случаются неожиданности, которые могут перевернуть все в лучшую для вас сторону. Слушайте свое сердце, не тратьте попусту нервы и пробуйте, пока не будете довольны результатом!
Всеволод Суворов, стипендиат 2017 года
О своем опыте обучения
К концу 11 класса мой классный руководитель рассказал о стипендиальной программе отличникам, ребятам, которые стабильно и хорошо учились и планировали поступить в другие города. Как и у многих школьников, у меня тогда еще не было представления о будущем, учебе в университете или выборе профессии. Забавно, что многие видели во мне задатки хорошего врача, но мой интерес был в физике, технике, так что со временем я понял, что хочу получать инженерное образование.

Из нескольких мест, в которые я подал документы, авиационный институт больше всего меня привлекал. Железные машины, рассекающие воздух, сами по себе выглядят захватывающе, а узнать большее об этом — еще интереснее. Так и решил.

Разумеется, стипендия дополнительно мотивирует учиться — она была для меня еще одним показателем успеха. Я смотрел на это как на вознаграждение за старание, терпение, долгие часы за учебником матанализа и чертежами. И под конец очередного семестра я понимал, что заработал не просто кляксу чернил в зачетке. Дело было не в деньгах, а в том, что ты видишь, как твои усилия могут превратиться в нечто материальное.

Кроме того, я знал, что у меня есть опора, на которую я могу рассчитывать и уделить внимание учебе, а не мыслями «на какие бы средства мне здесь продержаться».
О планах на будущее
Я еще учусь. За четыре года в бакалавриате успел усомниться в выборе, подумать, что это не мое, нужно было что-то другое, и искренне заинтересоваться направлением, которое я выбрал. Я прошел программу дополнительного обучения по другому направлению в авиации. Теперь учусь в магистратуре.
О том, как быть школьникам из глубинки
Уверен, что ребята, которые хотят из небольшого города поступить в хороший вуз, в столице или другом городе, как минимум должны попробовать. Это может быть сложным, может пугать неизвестность, но в этом и заключается вся прелесть стремления к развитию. Тебя всегда будут ждать дома, но если есть возможность попробовать свои силы, увидеть другой город, стать самостоятельнее, познакомиться с новыми людьми, зачем ее упускать?
Глеб Мельничук, стипендиат 2018 года
О своем опыте обучения
О стипендиальной программе я узнал от своего классного руководителя в школе. К тому моменту, я уже знал, куда хочу поступать — всегда хотел пойти на инженерное направление. Выбирал между МИСИС, МГТУ им. Баумана и РГУНГ им. Губкина. При подаче документов из всех вариантов нефтяной университет заинтересовал меня больше всего. В дальнейшем я там отучился четыре счастливых года своей жизни. Сейчас продолжаю обучение в этом же вузе, в магистратуре, и работаю в АО «МОСГАЗ» на должности ведущего конструктора.

Стипендия очень помогла мне при обучении. Начиная со второго семестра я стал заниматься преподавательской деятельностью, и вместе со стипендией это позволило мне перестать финансово зависеть от родителей. Так же стипендия в особо тяжелые учебные времена мотивировала меня не опускать руки и учиться, чтобы закрывать сессии на «хорошо» и «отлично».
О собственной стипендиальной программе
Конечно, в будущем, если у меня будет возможность организовать собственную стипендиальную программу, я это с удовольствие воплощу в жизнь.
О том, как быть школьникам из глубинки
У каждого будущего абитуриента есть возможность попасть в хороший вуз и получить качественное образование. Самое главное — не опускать руки, учиться и добиваться поставленных целей. Тогда все обязательно получится.
Владимир Вотрин, стипендиат 2020 года
О своем опыте обучения
О программе нам рассказал классный руководитель на одном из родительских собраний. К тому моменту я хотел поступать в Санкт-Петербургский горный университет, казалось, что это отличное место для учебы. Стипендия помогала с финансами, гораздо легче было с деньгами. Возможно, это мотивировало меня учиться лучше. Однако университет я не закончил и ушел.

Я очень сильно разочаровался в кафедре. Считаю, что в каждом университете есть сильные кафедры и не очень сильные. Скажем так, без обвинений, я попал на кафедру второй категории. Мне было некомфортно, пропала мотивация учиться. Отдельный вопрос — физкультура. Почему у нас три года люди ходят на физкультуру? Мне очень нравится физкультура вне учебы, но во время учебы, на мой взгляд, это ужасно.

После того, как я отчислился, сразу пошел работать на склад, потом экспедитором — сопровождал грузы. Уезжать из Санкт-Петербурга не собираюсь. Планирую поступить на заочное отделение университета в конце этого года.

Я очень хочу получить специальность в сфере программирования. Возможно, попробую поступить в университет другой страны. Сейчас с этим есть проблемы, но во многих странах грантовые программы еще открыты.

Важно сказать, что в момент отчисления у меня был тяжелый жизненный период, связанный с тем, что я прорабатывал свои психологические проблемы, которые шли из детства, из школьного опыта. Была работа с психологом — периодические консультации, обсуждение гештальтов, то есть не закрытых процессов на протяжении какого-то периода жизни. Вот это тоже очень повлияло, к тому же, разочарование в учебе сильно давило. И самым лучшим для меня выходом стало отчислиться, чтобы не перевести проблемы, связанные с психологией, в еще более глубокую стадию. Мне это помогло. Сейчас у меня все прекрасно. Я счастливый человек, и я буду рад поступить на заочное отделение.
О собственной стипендиальной программе
Возможно, хотел бы сделать такую программу и помогать людям, которые поступают в университеты за границей.
О том, как быть школьникам из глубинки
Помнить, что качество университета не определяется городом, в котором он находится. Не все профили в больших университетах подойдут вам только из-за того, что сам вуз расположен в мегаполисе. А часть предметов, например физкультура, как мне кажется, будут и вовсе пустой тратой времени, так что если специальность позволяет — идите на заочное отделение и старайтесь найти работу, не тратьте лишнее время.
Об отношениях с мамой
У меня очень хорошая мама, она дала мне прекрасную возможность самостоятельного выбора. Не было проблем, как у многих школьников, когда родители им запрещали куда-то ехать. У нас всегда был только один вопрос — куда я хочу. Это прямо вообще супер. У нас с мамой и сейчас хорошие взаимоотношения.

Был очень смешной момент, связанный с моей мамой. Когда у нее спрашивали, как там Вова, как у меня дела, она отвечала, что я отчислился. И ей сразу говорили — как она это переживает, ведь это так опасно, тяжело, сложно. А она отвечала, что ей, наоборот, стало легче. Потому что сейчас сын сам платит за себя и за квартиру. Вот такой вот у нас небольшой прикол есть, смеемся, что ей стало легче от того, что я ушел.
Анастасия Савенкова, стипендиат 2020 года
О своем опыте обучения
Я узнала о программе от директора школы. К тому моменту у меня был только один вариант, куда я хотела поступить, это архитектура. Рассматривала конкретный университет, так как в каждом архитектурном вузе внутренние экзамены отличаются друг от друга, большинство абитуриентов выбирают один вуз и целенаправленно готовятся. К поступлению начала готовиться в восьмом классе, а профессию архитектора выбрала сама задолго до этого, где-то в пятом классе. Мне очень повезло с родителями, потому что они не давили на меня в выборе университета, профессии.

Лично меня стипендия очень мотивирует не только на успехи в учебе, но и на внеучебную деятельность, волонтерство, участие в студенческой жизни университета, студсовете, проекте наставничества младших курсов и других активностях. Выручает, так как жизнь студента-архитектора — это не только очень интересно, но и подразумевает бесконечные траты на материалы, бумагу, печать.
О любви к архитектуре
До университета я глубоко не погружалась в архитектуру, но всегда тянулась, как многие говорят, к «прекрасному». Можно сказать, что я с детства творческий человек. Вспоминая тот период, могу сказать что тяга к архитектуре была очевидной.

Когда с сестрой или другими детьми играла в игры, те же самые «дочки-матери», я была единственным ребенком, которому интереснее было строить дома, замки, туннели, чем играть по сюжету. Я сооружала строения из всего. Если не было конструктора, строила из книг, бумаг или игрушек. Еще мне очень нравилось строить замки из подушек и одеял, но я не просто играла, а все досконально продумывала. Рисовала сначала «чертежи», высчитывала, сколько нужно подушек, одеял. Помню, я очень расстраивалась, когда моя сестра отказывалась быть моим рабочим на стройке.

У бабушки, за городом, строила шалаши, могла все лето на это потратить. Когда ездила на море с родителями, по несколько часов сидела на берегу и строила замки из песка. В старшем возрасте стала постоянно играть в компьютерные игры, где можно строить. Могла не спать всю ночь, потому что расставляла окна в замке из глины. Часами смотрела видеообзоры о том, как сделать зеленое стекло из прозрачного, или скачивала схемы домов в стиле модерн, готика, чтобы потом повторить самой.
О планах на будущее
После университета, думаю, возьму время для отдыха, так как постоянно учусь, на протяжении многих лет в моей жизни преобладает только учеба. Профессия архитектора очень многогранна, но уже сейчас мне кажется, что будущая работа так или иначе будет связана с общением, коммуникацией. У меня очень хорошо получается общаться с людьми, договариваться, находить контакт, распределять задачи и контролировать процессы. Многие считают что это легко, но я не согласна.
О том, как быть школьникам из глубинки
Если школьнику кажется, что у него не получится поступить в хороший университет. мне кажется, что человек сам должен понять, почему у него возникают такие мысли. Трудно что-то говорить или мотивировать, если он сам этого не хочет или не верит в свои силы. Конечно, очень важна подготовка в учебном плане, но не стоит забывать и про искреннее желание учиться в том или ином вузе, заинтересованность в выбранной профессии.

Почти в каждом университете Москвы или Санкт-Петербурга больше половины студентов — это дети из региональных школ и гимназий. Очень много иногородних студентов. Так что совершенно не важно: из региона ты или родился в Москве, ключевую роль играет твоя мотивация в учебе и целеустремленность.
О собственной стипендиальной программе
Хотелось бы в будущем открыть собственную программу, так как прекрасно понимаю, насколько стипендия помогает студенту.
Евгения Козлова, стипендиат 2021 года
О своем опыте обучения
О стипендиальной программе я знала еще учась в школе, так как моя сестра (Полина Козлова, первая из героинь нашего материала — прим.ред.) при поступлении в РАНХиГС участвовала в этой программе. Доучившись до 11 класса я благополучно забыла о такой возможности, и была приятно удивлена впоследствии.

Поступать на программиста я решила еще с подросткового возраста. Мой папа этим занимался, и мне было очень интересно наблюдать. Выбор вуза был достаточно спонтанным. Планировала поступление в БГТУ, но на всякий случай документы подала и в Москву. Каким-то волшебным образом моя рука в день подачи согласия дернулась в сторону СТАНКИНа. Выбором я довольна.

Стипендия очень помогает. Она в три раза превышает мою академическую, соответственно, придает уверенности и немного мотивации. Я не работаю, мне помогают родители. У них тоже не безграничные возможности, поэтому эти деньги спасают. Уже пару месяцев я откладываю эту стипендию на новый компьютер. Это очень важно для программиста, да и поиграть иногда хочется, будем честны. У меня не было бы возможности обновить компьютер без этих денег. Поэтому я очень благодарна за стипендию.
О собственной стипендиальной программе
Организация своей стипендиальной программы, как мне кажется, замечательная идея. Мне хотелось бы помогать таким же студентам, как и я. Но пока это кажется очень сложным и запутанным. Это большая ответственность.
О том, как быть школьникам из глубинки
Во-первых, я хотела бы пожелать уверенности в себе. В этом мире только мы являемся вершителями своих судеб. Безусловно, бывают обстоятельства, не зависящие от нас. Но нужно сделать все, что ты можешь. Всегда есть варианты решения проблем. Например, поступить в менее престижный вуз, показать там высокие результаты, и, позднее, перевестись. У вас все получится!
Дарья Степуро, стипендиат 2021 года
О своем опыте обучения
Во время учебы в школе учителя несколько раз упоминали о существовании стипендиальной программы для выпускников, поступивших в престижные вузы. После окончания школы и зачисления в университет со мной связался классный руководитель и предложил принять участие в конкурсе на стипендию. К тому времени я уже подала заявку, но все равно было приятно, что школа помнила и заботилась о своих выпускниках.

С детства мне хотелось поступить в МГУ, но долгое время это было лишь мечтой. В десятом классе я начала думать о ней серьезно и нашла учебную программу, которая заинтересовала меня. На историческом факультете университета можно получить набор навыков, полезных для многих сфер и профессий, и таким образом моя давняя мечта переросла в цель, определившую дальнейший путь. Стипендия не повлияла на мой выбор, но я знала, что, если все сложится с поступлением, обязательно подам заявку на участие в программе.

Конечно, стипендия не может покрыть все расходы на жизнь в чужом городе, но я использую ее для оплаты дополнительных курсов, направленных на саморазвитие.

Помимо учебы в университете я занимаюсь хореографией, и деньги от стипендиальной программы часто идут на различные мастер-классы и занятия в танцевальных школах. Это помогает мне привносить разнообразие в учебный процесс и восстанавливать эмоциональные ресурсы, а осознание того, что не приходится просить на это деньги у родителей, безусловно, добавляет уверенности. И, конечно, возрастает мотивация хорошо учиться, чтобы сохранить возможность участия в программе.
О собственной стипендиальной программе
В будущем мне очень хотелось бы организовать свою программу для талантливой молодежи. Ведь даже малая финансовая поддержка помогает чувствовать себя увереннее и менее зависимо от обстоятельств, что в свою очередь благотворно сказывается на возможности развиваться.
О том, как быть школьникам из глубинки
Могу сказать банальную фразу — нужно помнить, что нет ничего невозможного для того, кто верит в себя и упорно идет к своей мечте. Старание и труд всегда окупаются, а всевозможные рамки часто существуют только в голове. Даже если не получится с первого раза, никогда не стоит зацикливаться на провале и опускать руки.

В МГУ я встретила много людей, которые поступили сюда не с первой попытки, либо же осознанно шли в другие университеты, находясь в поисках своего пути. И большинство из них, наконец оказавшись здесь, понимают, что все предыдущие испытания стоили того. Именно смелость начать сначала, не останавливаться после первой неудачи, в конечном итоге привела их туда, где они чувствуют себя на своем месте.
Яна Савочкина, стипендиат 2021 года
О своем опыте обучения
Классная руководительница после выпуска из школы в общий чат прислала информацию о программе. Мне очень нравились обществознание и английский язык и в школе, и при дополнительной подготовке к экзаменам. Я — будущий педагог обществознания и английского языка, эта специальность совмещает все, что мне импонирует. О стипендии я узнала уже после поступления, была рада видеть в списке университетов свой.

Стипендия очень помогает! Она в два раза выше повышенной университетской стипендии, что, конечно, радует. В сложный финансовый период стипендия закрыла базовые нужны, например, в еде. Я очень благодарна за это.

С первого курса я состою в сборной Казанского федерального университета по хип-хопу. Мы участвуем в различных соревнованиях: соревнования ПФО, на чемпионат России выезжали, на разные казанские соревнования. Там были затраты на проезд в другие города, проживание, участие, лицензии. Стипендия действительно помогает все это оплачивать.

Работаю я уже ровно год в онлайн-школе «Умскул» персональным менеджером учеников (их у меня больше 250). Я для них наставник, друг, помощник в технических вопросах, очень много навыков получила на работе. Радуюсь, что мне удается хорошо учиться, заниматься любимым делом жизни — танцами, а также работать в интересном месте. Будучи в школе я думала, что нереально совмещать все это, приятное с полезным, но если есть желание — обязательно все получится.
О собственной стипендиальной программе
Это прекрасная идея, поэтому возможно — да, в будущем я задумаюсь об этом, чтобы помогать таким же студентам.
О том, как быть школьникам из глубинки
Всего всегда можно добиться, и все в ваших руках! Следует только всегда верить в себя, в свои силы и стремиться к мечтам. В университете вас ждет прекрасный этап жизни, много изменений, развития, знакомств. Ради этого вам следует приложить немного усилий для поступления в хороший вуз, а там места для талантливых всегда есть.
Ольга Воронина, стипендиат 2022 года
О своем опыте обучения
О стипендии я узнала в 11 классе, примерно в середине года, от администрации школы. Я поняла, что это прекрасная возможность реализовать свою давнюю мечту. С детства я хотела стать врачом. Сначала это желание подкреплялось детским наивным интересом, а повзрослев, я смотрела на эту профессию с точки зрения гуманизма, возможности реализоваться и, что немаловажно, ее востребованности.

При поступлении выбор пал на Сеченовский университет: он лучше всех подходил мне по организации обучения, ценностям и возможностям самореализации. А стипендия подкрепила мое желание поступать именно в этот университет.

На первом курсе, в связи с большим количеством студентов, стипендия от университета небольшая, ее с трудом хватает лишь на оплату общественного транспорта. Благодаря стипендиальной программе у меня появились какое-то чувство уверенности в завтрашнем дне. С ее помощью мне удалось организовать свой бюджет так, что финансов стало хватать на все важные для меня аспекты жизни. Более того, мне даже удалось создать финансовую подушку безопасности.

Участие в стипендиальной программе мотивирует хорошо учиться. Хорошая успеваемость сама себя не сделает, как я шучу.
О собственной стипендиальной программе
Конечно, если такая возможность появится, я бы хотела создать собственную программу. Ведь это очень ценно: давать возможность студентам увидеть результат своих стараний и мотивировать на дальнейшие свершения.
О том, как быть школьникам из глубинки
Задуматься, откуда появились сомнения в себе, если они есть, и постараться переосмыслить свои взгляды на мир и собственные силы. Сегодня у каждого абитуриента есть возможность хорошо подготовиться к экзаменам. Помимо школы есть много других источников информации. Да, получается немного нечестно: приходятся заниматься где-то вне школы. Но обстоятельства, которые от нас не зависят, лучше принимать и отпускать. Пожалуй, как и везде, здесь все зависит от себя самого: если очень сильно хочешь — значит, найдешь нужную дорогу! Главное верить в себя, а когда опускаются руки, сделать еще один шажочек навстречу мечте.
Анастасия Бочерикова, стипендиат 2022 года
О своем опыте обучения
О стипендиальной программе я узнала от выпускников моей школы в Брянске, которые получали эту стипендию в прошлом. Изначально я хотела поступать на специальность «Бизнес-информатика» в университет с более гуманитарным уклоном, однако, взвесив все плюсы и минусы, я решила пойти в НИЯУ МИФИ.

На решение повлиял статус университета, сильные программы по математике и информатике, а также наличие общежития. Именно бизнес-информатике я хотела учиться еще с начала 11 класса, так как эта профессия соответствует современным тенденциям в экономике предприятий, сочетает в себе знания по экономике, менеджменту и программированию.

Стипендия позволяет не задумываться о нынешних расходах и доходах, благодаря чему сейчас я могу спокойно учиться и развиваться, чтобы получить желаемую работу в будущем. Она также позволяет откладывать какие-то суммы, за счет которых в последующим я смогу записаться на курсы и купить нужные материалы, когда захочу изучить новую область знаний, для повышения компетенций. В общем, стипендия не только создает чувство надежности в настоящем, но и позволяет развиваться в моей сфере в будущем.
О собственной стипендиальной программе
Пока что я не задумывалась об этом, но я бы определенно хотела заниматься благотворительностью, помогая талантливым детям и подросткам, однако в каком виде я буду осуществлять задуманное, говорить пока рано.
О том, как быть школьникам из глубинки
Во-первых, напрочь выбросить из головы идею о том, что вы чего-то не сможете. Когда я сдавала ЕГЭ, то была уверена, что провалюсь и никуда не поступлю, но в итоге сдала экзамены на высокие баллы и оказалась в поистине удивительном и вдохновляющем университете, хоть изначально и стремилась в другое место.

Конечно, в жизни не всегда все происходит так, как вы задумываете, но то, что усердная работа всегда окупается, я вам могу гарантировать. Поэтому никогда не отчаивайтесь, верьте в себя, ставьте невозможные цели и достигайте их, упорно учитесь и работайте, чтобы осуществить мечты. В хороший вуз всегда можно попасть, даже если вы из небольших деревень или сел.

Если все пойдет не совсем так, как вам хотелось, не спешите расстраиваться и опускать руки. Есть множество конкурсов, кейс-чемпионатов, центров карьеры и компетенций при вузах. Вы можете принимать участие в мероприятиях лучших университетов страны, даже обучаясь в небольшом городе. И самое главное, как говорят и в нашем университете, и по всему миру, — 90 процентов вашего образования — это самообразование, ведь только вы можете себя научить.

Используйте дополнительные источники информации, многие из которых бесплатные. Некоторые платформы предоставляют бесплатный доступ или скидки для студентов. Словом, верьте в себя, усердно учитесь и не забывайте иногда отдыхать, ведь баланс в жизни тоже важен.
Познакомиться с героями поближе и узнать больше о том, что такое стипендиальная программа и как в других странах стараются не терять связь с выпускниками, вы можете на отдельном сайте.

Помочь сделать стипендиальный фонд больше — на нашей краудфандинговой платформе.

Не забудьте прочитать также истории «Школы тренеров» — вот первая и вторая части.

Прочитайте другие статьи нашей рубрики #вместеговорим
Андрей Бородкин
Главный редактор