«Рассылки живее всех живых, вот 12 доказательств»
#вместеговорим
Мы начинаем цикл материалов по следам пятого онлайн-марафона «Сила вместе» с разговора о том, как сделать рассылки эффективным инструментом привлечения средств и партнеров.
    Разве рассылки не умерли?
    Email-маркетинг уже не тот, рассылки не работают, вот раньше — было время, с одного письма собирали ого-го! Слышали такие мнения?

    На самом деле, email-маркетинг живее всех живых, просто его недооценивают. По разным причинам: соцсетей и мессенджеров действительно стало больше, как и информации в целом. Как и курсов «эффективного email-маркетинга».

    Но это не значит, что рассылка перестала быть полезным инструментом для НКО. И это нам доказывает выступление Тины Навердиновой на пятом онлайн-марафоне «Сила вместе». Вот о чем рассказала продюсер образовательных программ.

    Внимание: в конце этого материала вас ждет подарок!
    Что говорит статистика
    В день человек получает от 50 до 100 писем, согласно исследованиям. Тем не менее, рассылки — все еще эффективный инструмент работы, особенно в некоммерческом секторе.

    Компания Mindbox провела в 2021 году исследование, проанализировав 14,2 миллиарда (да, мы не ошиблись, миллиарда) писем. Результаты показали: больше всего кликают на ссылки в тех письмах, где говорится о благотворительности.

    Это означает, что мы все еще можем собирать средства, привлекать доноров и партнеров, приглашать на мероприятия при помощи рассылок.

    Однако, чтобы рассылки работали, необходимо соблюдать определенные принципы. Вот какие.
    1. Правильно собирать и «прогревать» базу адресов
    Мы все очень любим базы адресов, и чем больше, тем лучше. Откровение состоит в том, что это не всегда правильно. Здорово, если мы понимаем свою аудиторию и собираем базу не из всех подряд, а только из сегментов, которые нам нужны. А если в нашей базе все — то открываний и переходов будет меньше.

    Не забывайте и про «прогрев» — прежде чем куда-то звать или что-то продавать, отправьте несколько писем по теме с интересным контентом. Статистика говорит, что более 80 процентов холодной аудитории при таком подходе переходят по ссылке.
    2. Не бросать базу
    Собрать и «прогреть» — это хорошо, но за базой еще нужно следить и работать с ней.

    Это очень важно, ведь интересы людей, их занятия, привычки постоянно меняются. Важно не просто удалять неактивных пользователей, а перед этим отправлять им предупреждающее письмо о том, что вы давно не читали нас, и если ничего не изменится, мы удалим ваш адрес из базы. После такого письма многие пользователи становятся вновь активными.
    3. Сегментировать аудиторию
    Даже если у вас в базе 30 адресов, хорошо поработав с ней, изучив ее, вы можете получить больший эффект, чем от рассылки на 1000 адресов.
    4. Умный просит дважды
    После подписки или регистрации на мероприятие, попросите человека подтвердить свое намерение еще раз дополнительным письмом.

    Это может показаться странным и лишним, но исследования показывают, что адреса, собранные таким образом, затем в два раза чаще открывают письма, потому что подтверждают свои намерения только лояльные подписчики.
    5. Планируйте и оформляйте
    Старайтесь отправлять письма с четкой периодичностью, а не тогда, когда доходят руки. Также очень важно красиво оформлять письма — чтобы они не выглядели как полотно сплошного текста.
    6. Не стесняйтесь кнопок
    Во-первых, определите, какой призыв к действию будет в вашем письме: подписаться, перейти по ссылке, перевести средства или что-то другое.

    Во-вторых, разместите призыв к действию — сразу на первом экране. Не переживайте, что это оттолкнет аудиторию, наоборот, статистика показывает, что это повышает переходы по ссылке.
    Пример оформления письма «Гаранта»
    7. Придумайте интересные тему и заголовок
    При этом важно не обманывать аудиторию в теме и не обещать то, чего не будет в письме. Если важность темы мы более-менее уже начинаем понимать, то про заголовок часто все еще забываем.

    Заголовок — это первая большая фраза, которая видна при открытии письма. И ее тоже стоит попробовать сделать интересной.
    8. Делайте интересный контент
    Даже если вы соблюли все правила из этого материала, но написали скучное письмо, то его показатели будут не очень хорошими.

    И наоборот, если все сделали по-своему и отправило письмо, к примеру, вообще без темы, но внутри там действительно что-то полезное и интересное, то его шансы достичь цели высокие. Поэтому — контент всему голова.
    Пример письма, в котором мы просим заполнить анкету
    9. Проверьте, как письмо открывается с телефона и других устройств
    Мы можем потратить очень много времени на верстку красивого письма с компьютера, но с других устройств оно может выглядеть комично. Не забывайте про оптимизацию.
    10. Правило «одно письмо — одно действие»
    Часто мы хотим, чтобы получатели письма и подписались на наши соцсети, и посмотрели о нас ролик, и пожертвовали нам деньги. Слишком много вариантов действий для читателя. Постарайтесь призывать к какому-то одному конкретному действию. При этом повторять такой призыв можно два-три раза за письмо.

    Если три-четыре процента из базы нажали на ссылку, это прекрасно, вы молодцы.
    11. Тестируйте разное время рассылки и разные темы
    Кто-то открывает письма с утра, а кто-то пред сном — не бойтесь попробовать разное время для разных сегментов аудитории. Контент тоже стоит постараться сделать разным: дайджесты, продающие письма, письма с конкретными инструментами, истории.

    Не забывайте и про так называемые технические письма: «Сегодня встречаемся во столько и вот здесь, с нетерпением ждем вас». Такие письма показывают, что мы не забыли об аудитории и действительно ее ждем и ценим.
    12. Экспериментируйте! Но не на всей аудитории
    Рассылка хороша тем, что вас никто за нее не поругает. И поле для креатива здесь — бесконечное. Пробуйте писать экспериментальные письма и тексты, которые вы бы не публиковали в других каналах, например, email-сериалы. Но проверять эти гипотезы лучше на небольшом отдельном сегменте аудитории.

    И помните: если что-то не получилось — ничего страшного. Не ошибается тот, кто ничего делает, зато если вы угадаете с форматом, это принесет организации много пользы.
    Пример ироничного начала письма, которое хорошо восприняла аудитория
    А где же подарок?
    Рассылка хороша тем, что вас никто за нее не поругает. И поле для креатива Переходите по ссылке и скачивайте шаблон для рассылок — если заполнить в нем все поля, то ваши рассылки будут более эффективными и удобными для учета и анализа.

    Если у вас остались какие-то вопросы, пишите их на почту glavred@ngo-garant.ru и мы обязательно ответим.
    Прочитайте другие наши интервью с интересными спикерами
    Андрей Бородкин
    Главный редактор