Загвоздка первая — тренды нужно «сканировать» постоянно. И фильтровать их не по принципу «верю-не верю», а по принципу вероятностей. Даже если вам кажется, что идея собирать пожертвования рассылкой бумажных писем — это полная ерунда, но через месяц вы встретите такую же ерунду у нескольких разных НКО, какова вероятность, что это совпадение? Скорее всего, это может быть новым трендом, на который стоит обратить внимание. Так мозг тренируется замечать тенденции не только в вашей отрасли, но и за ее рамками.
Загвоздка вторая — искать новые тренды лучше командой. Например, раз в полгода собираться и обсуждать то, что вы насканировали. Есть разные методики, но главное — не критиковать. Еще важно увидеть одну суть в разных явлениях. Но для этого следить за трендами нужно как минимум 3-6 месяцев. При этом кидаться во все стартапы или новые НКО не стоит, это может быть просто хайпом, а не трендом.
Цель трендвотчинга не должна быть привязана к деньгам. Это объединяет его с целью работы НКО. Пример: представьте, что вы — капитан «Титаника». Вы ведь могли думать не только о том, как спасти людей при помощи шлюпок, но и при помощи чемоданов, кусков обшивки и так далее. Вот шлюпки — это прибыль, на которой все зацикливаются, упуская другие возможности.
Есть такой замечательный кейс:
набор для детского творчества almoborealis, где есть материалы для поделок, но нет инструкции. Этот набор придумали после исследований, которые подтвердили — современные дети перестали принимать решения, помогать по хозяйству, ставить цели, решать проблемы, так как привыкли, что за них это делают взрослые. Еще один полезный инструмент: ресурс
Trend One — очень много трендов здесь можно отслеживать, вне зависимости от отраслей. А если будут трудности с языком — можно смело пользоваться онлайн-переводчиком.
Лично я бы сейчас, в непростое время, отметила вот какой тренд: идем к глобальной цели маленькими шагами, «недельками». Недельку делаем одно, недельку другое. Но важна и глобальная цель. А также понимание, что одним рывком ее не достигнуть, иначе у нас не получится стратегической работы и пропадет мотивация у сотрудников.
Следует также помнить, что есть маленькие сигналы, а есть мегатренды — которые влияют на нас сроком от 10 лет и больше. А есть еще тренды между этими крайностями. Настоящие, глобальные тренды можно адаптировать и применить почти к любой отрасли.