5 трендов социальных сетей, которые будут актуальны в 2025 году
#вместеобучаем
Глобальное консалтинговое агентство We Are Social недавно представило отчет «Think Forward 2025: Сеть, пригодная для жизни», в котором говорится о том, что пользователи устали от перегруженного цифрового пространства. Соцсети, которые когда-то обогащали жизнь, теперь вызывают у четверти пользователей чувство подавленности. В ответ на это люди начинают предпочитать более размеренное потребление контента, избегая бесконечных трендов и информационного шума. Вот как некоммерческие инициативы могут адаптироваться к этим изменениям.
1. Экспериментируйте
Образ идеальной, «экологичной» организации утомил аудиторию. Теперь в моде дерзость, юмор и вызывающий контент. Поэтому в 2025 году экспериментируйте и не бойтесь странных идей. Работайте с нестандартными инфлюенсерами, создавайте провокационные кампании и тестируйте контент на грани иронии. Аудитория готова к необычным и неожидaнным экспериментам.
2. Создавайте меньше контента
Пользователи устали от динамичного и перегруженного контента, поэтому тяготеют к спокойным платформам и небольшим сообществам. Например, такие платформы, как Pinterest, набирают популярность благодаря минимальному стрессу и акценту на саморазвитие. Многие организации и инициативы сегодня позволяют участника сообщества самим делать контент — придумывают активности, конкурсы, рубрики с авторским контентом. Постарайтесь делать только экспертный и действительно важный контент, минимизируйте информационный шум. Позвольте пользователям участвовать в создании контента и общаться друг с другом в легкой и ненавязчивой атмосфере.
3. Сыграйте на ценностях
Пользователи сегодня стремятся потреблять контент осознанно. Социальный статус больше не определяется расточительством. Аудитория ценит организации и инициативы, которые транслируют устойчивость и этичные ценности. Некоммерческим проектам это может помочь: постарайтесь в 2025 году больше рассказывать о своих ценностях. Также не забывайте об историях — подопечных, партнеров и команды, этот тренд актуален всегда. Рассказывайте о том, как ваша инициатива улучшает жизнь людей, но говорите с аудиторией на одном уровне.
4. Спросите у аудитории
Пользовательский контентом (UGC) — тренд последних лет. Инициативы, которые вовлекают свою аудиторию в рабочий процесс, получают больше отклика. Постарайтесь в 2025 году работать с пользовательским контентом больше: расскажите подписчикам, как вы придумываете и реализуете проекты, сделайте голосование на название проекта, одним словом, давайте аудитории ощущение причастности. Используйте комментарии и идеи сообщества для вдохновения, показывайте, что их мнение ценно и влияет на вашу организацию.
5. Развивайте сообщество
Социальные сети возвращаются к своей изначальной роли — объединению людей. Пользователи ищут пространства, где они могут стать частью чего-то большего. Закрытые группы и сообщества становятся инструментом для создания лояльности и чувства принадлежности. И тут у некоммерческих организаций снова есть преимущество — ведь наша миссия и есть в том, чтобы объединить людей.

Вывод: в 2025 году создавайте сообщества на всех возможных площадках, поддерживайте их активность. Предоставляйте аудитории возможность участвовать в создании контента и транслируйте четкую миссию, которая находит отклик у пользователей. Сплочение — это основа долгосрочной лояльности и доверия к инициативе. Главный принцип работы с соцсетями в 2025 году такой: отказаться от перегрузки и быстрых трендов в пользу осознанности, экспериментальности и вовлечения аудитории.
Прочитайте другие наши тексты с интересными подборками
Андрей Бородкин
Главный редактор