1. Визуализировать материалы и использовать конкретику В обучении зумеров лучше избегать сложных формулировок, нормативных документов и бюрократизированных фраз. Все это нужно перевести на человеческий простой язык и сопроводить визуалом, который зумеры лучше запоминают.
2. Продавать им смыслы и идеи Зумерам абсолютно не подходит обучение без цели, — как и миллениалы, зумеры хотят видеть в любой действии личную выгоду. Для них важно понять, как знания и навыки помогут им реализоваться.
3. Использовать в обучении интерактивные форматы и смартфоны Попробуйте заменить монотонные лекции тренеров на игровое обучение и задействовать мессенджеры. Например, сделать чат-бот или базу знаний, в которой у сотрудников все нужные учебные материалы хранятся в одном месте и всегда находятся под рукой.
4. Говорить на языке зумеров На восприятие информации влияет ее «упаковка»: классно, если в обучение получается интегрировать TOV (tone of voice) зумеров или шутки, которые понятны только им.
5. Дозировать информацию Внимание у зумеров переключается примерно за
8 секунд, поэтому информация должна быть дозирована, в процессе обучения нужно выдерживать мягкий темп и не завышать требования.
6. Подавать знания через игру Для зумеров важна индивидуальная мотивация и
геймификация. Им нравятся соревнования, в которых можно проявить себя, получить баллы и выйти в финал — показать свою уникальность. Это поколение активно вовлекается в приключения, в которых есть дедлайны, задания, квесты, неожиданные повороты, развязки, загадки.
7. Создать общие ценности Однажды в одной корпорации, которая занимается мобильной связью сделали для зумеров интерактивный видеоролик, который рассказывает о ценностях организации. В нем сотрудники розницы попадали в разные ситуации, а учащимся нужно было выбрать решение. Все они были правильными, но только в некоторых вариантах транслировались ценности компании. Для зумеров важно чувство принадлежности к команде — именно этого поколение сильнее других ценит мотивационные ролики с руководством, в котором каждый рассказывает о своем пути, и приветственные видео от продавцов.
8. Использовать сторителлинг Хороший инструмент подачи информации — превращение разрозненного учебного материала в мини-сериал с героями и динамикой. Так, например, делал Брюс Уиллис: устраивал сотрудникам техподдержки проверку на «сложного клиента». Сторителлинг задействует эмоции, а значит, возбуждает интерес к обучению и помогает лучше усваивать информацию. Евгения Шамис, эксперт по теории поколений, основатель исследовательского проекта RuGenerations «Теория поколений в России»,
подтверждает этот тезис: «Нынешнему поколению показали шикарные сериалы, книжки, причем книги-саги, с продолжением. Поэтому они ждут хороших сценарных ходов».
9. Создавать простор для развития Гаджеты нужны зумерам, чтобы
искать интересную информацию,
читать книги и
посещать образовательные ресурсы. Для них важен процесс постоянного обучения и самообразования (каждый второй
собирается получить ученую степень), поэтому чем больше пользы для себя и знаний они будут извлекать из работы — тем больше будут ее ценить.
10. Поддерживать теплую атмосферу Кстати о ценности работы. Представители этого поколения легки на подъем и быстро адаптируются к новому. Им хочется попробовать разное, поэтому, по прогнозам аналитиков, каждый
успеет поработать на 18 должностях, сменить 6 профессий и пожить в 15 местах. Чтобы удержать такого специалиста нужно оборудовать комфортные и необычные офисы, общаться с ним как с равным и постоянно мотивировать.