9 приемов, которые помогут вернуться к рутине после праздников
#вместеразбираем
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
  • Чувствовать неуверенность перед первой рабочей неделей после праздников — это нормально.
  • Задачи лучше классифицировать и решать по одной.
  • Чередовать рабочие задачи и простые домашние— хорошая идея.
  • Думайте о том хорошем, что вас ждет на работе, о своей миссии.
  • Оставьте себе немного времени для развлечений и дурачества после работы.
Что значит «вернуться к рутине»?
В английском языке есть такое устойчивое выражение — back to the grind. Его можно перевести как «вернуться к рутине».

Это состояние, когда мы возвращаемся к работе после долгих праздников. Обычно это происходит так — мы отдохнули и приходим к рабочим задачам с мыслями о новых целях, креативе, планах и всему прочему, что пришло к нам в голову во время новогоднего релакса. А затем мы открываем свой почтовый ящик.

И видим десятки, если не сотни писем без ответа, а также множество запланированных встреч в календаре. Внезапно наше спокойствие начинает рассеиваться — мы чувствуем, что отстали на несколько световых лет.

Возникает уместный вопрос: как вернуться к рутине?

Согласно исследованию компании Zapier, которая помогает автоматизировать рабочие процессы, 87 процентов работников умственного труда боятся вернуться на работу после долгого отпуска. По следующим причинам:

  • скучная административная работа;
  • чувство перегруженности срочными делами;
  • хандра после праздников;
  • страх конфликтов в коллективе.

Вот инструменты, которые можно попробовать, чтобы комфортно вернуться к работе после праздников.
Прием № 1: сражаться с отвлекающими факторами
Сосредоточиться на задачах, особенно после длительного перерыва, может быть сложно. Контролировать желание смотреть на телефон каждый раз, когда приходит сообщение или новость, еще сложнее. Постараться не смотреть в телефон — легче сказать, чем сделать.

Попробуйте начать с простых мер — ограничение времени с соцсетях хотя бы на первую рабочую неделю. Можно дать себе такое обещание: прочитаю интересный текст или посмотрю видео после того, как решу одну задачу.
Прием № 2: найти подход к решению задач
Разные тактики работают для разных людей. Кому-то легче сначала избавиться от более сложных задач, а уже потом сосредоточиться на простых.

Ком-то оставаться продуктивным, наоборот, помогает выполнение мелких дел в первую очередь. Придерживайтесь того, что работает для вас.
Прием № 3: добавить себе еще дел (что? да!)
Мы все смеялись с фразы наших родителей и бабушек: «Лучший отдых — это смена деятельности». Однако это действительно помогает.

Еще в 1901-1904 годах Сеченов экспериментально доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности руки после утомительной работы наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей руки. Впоследствии это назвали «Феноменом И.М. Сеченова».

Конечно, не стоит перегружать себя генеральной уборкой или ремонтом в первые недели января, но составить список небольших домашних дел, которые помогут отвлечься, не помешает. Так мы будем чувствовать себя более организованными.
Прием № 4: устроить мини-праздники
Не забывайте заниматься тем же, что делали в каникулы, хотя бы отчасти — тренируйтесь, читайте, медитируйте, смотрите фильмы. Это может помочь вам стать более творческим, внимательным и продуктивным, буквально покажет мозгу: все не так плохо!
Прием № 5: спросить совета
Когда вернетесь к работе, обратитесь к своей команде за поддержкой. Каждый справляется со стрессом по-своему, можно устроить импровизированный круглый стол (уже без оливье и селедки под шубой) и обсудить, какие приемы кому помогают.
Прием № 6: попробовать один секрет
Вместо того, чтобы думать о возвращение к работе так: «Я должен сделать множество задач», попробуйте подумать об этом как «Я снова увижу своих коллег». Или так: «Я буду заниматься любимым делом».
Прием № 7: побыть интровертом
Насколько это возможно, постарайтесь ограничить свои встречи в первую рабочую неделю. Это позволит сосредоточиться на работе с переполненным почтовым ящиком и правильно расставить приоритеты. Если проводить встречи подряд в первые несколько дней, не останется времени, чтобы наверстать то, что пропустили.
Прием № 8: классифицировать то, классифицировать это
Можно начать с почтового ящика. Разделите письма на срочные и несрочные, а также на те, которые требуют быстрого ответа, и те, с которыми придется повозиться. Затем начните отвечать на срочные письма (по одному!), прежде чем погрузиться в детальные. Чем больше вы сосредотачиваетесь на выполнении одной задачи за раз в течение определенного периода времени, тем эффективнее сможете работать.
Прием № 9: дурачиться
Да, снова! Это важно именно на первой рабочей неделе. Сходите перекусить с друзьями. Прогуляйтесь по своему любимому маршруту или придумайте новый! Посмотрите семейные фотографии с каникул.

Послепраздничная хандра может появиться, если мы полностью погрузиться в работу и относиться к себе слишком серьезно. Поэтому выделите немного времени для дурачества в первую неделю — и в последующие недели. И помните — в будущем нас ждет еще много праздников.
Прочитайте другие наши тексты об эффективном тимбилдинге
Андрей Бородкин
Главный редактор