Как организовать поддержку опытных НКО и надо ли это делать
Материалы четвертой онлайн - встречи
Лаборатории практического обучения для ресурсных центров


31 октября 2022 года

Лаборатория практического обучения проводится
Группой НКО "Гарант" при поддержке
Фонда президентских грантов
Вопросы, которые мы обсудили на встрече
и решения, которые мы совместно выработали
С какими проблемами и задачами, в которых требуется внешняя помощь, сталкиваются опытные организации?
  • Зашоренность в ежедневных делах не позволяет выстраивать стратегию организации и следовать ей, а это ведет к кризису
  • Внутренние управленческие проблемы (кризис в коллективе, общая усталость сотрудников, появление многозадачности, в связи с которой нужен новый уровень управления)
  • Профессиональное и эмоциональное выгорание руководителя и команды. Зачастую это выгорание не осознается. Необходима обратная связь в этом вопросе и в других
  • Более персонифицированные и узкие управленческие задачи. Опытная НКО боится выносить это наружу - в сектор. Семинары, которые есть, не дают ответа, как решать узкие задачи.
  • Мало ресурсов для развития команды, мало людей в штате, есть в целом проблемы с формированием грамотного состава. Сюда же можно отнести и проблемы с взращиванием новых кадров
  • Появляется ощущение, что мы все знаем, и никто ничему нас не может научить. Перестает осознаваться наличие проблем и наличия решений рядом.
  • Удержание своих стратегических приоритетов, миссии, попытка сохранить самоидентификацию, несмотря на внешние условия и попадание в зависимость от ряда секторов и партнеров
  • Нет понимания, как расширяться. Как развивать свою продуктовую линейку, как выходить на новые целевые аудитории, как их вовлекать в проекты
  • Есть потребность во внешней помощи/либо внешнем модераторе/ либо "собеседнике" при разработке или обновлении стратеги. Потребность в высоком доверии к "собеседнику"
  • Необходима экспертиза коллег на разработанные программы, проекты, продукты, услуги (внешний взгляд) + узкопрофильная экспертиза
  • Проблема делегирования руководителем; не создаются условия для развития управленческих компетенций сотрдуниками
  • "Закукленность" - недостаток общего, свежего взгляда на рабочие процессы и темы
Как эти проблемы/задачи можно решить и какие форматы были бы удобны организации?
  • Индивидуальный консалтинг с внешним консультантом из поля НКО. Индивидуальные конфиденциальные консультации. Внешняя экспертиза (как услуга)
  • Дни солидарности - поддерживающие мероприятия для сотрудников НКО
  • Механизм взаимопомощи опытных НКО (на уровне территории) при решении задач на уровне развития сектора
  • Внешний специалист (не из сектора), который налаживает определенные моменты (например, налаживает продуктовую линейку)
  • Профилактика выгорания и работа с выгоранием - возможно, это именно у опытных НКО - приглашение психолога, коуча. Не открытые встречи
  • "Поговорить" - между своими, между РЦ, опытных НКО; с НКО в регионе (для получения обратной связи). Системная встреча в определенном формате (присутствие опытных коллег) - когда можно обратиться с любыми вопросами.
  • "Взять специалиста в пользование" - когда НКО не закрывает 100% стоимости специалиста. Вскладчину, на время для решения задачи
  • Сбор запросов - и блиц ответы экспертов, совместно с сообществом (комментарии). По примеру сообщества пиарщиков и маркетологов.
  • Неформальные завтраки с определенной периодичностью. "Тусовка"/клуб - неформальные встречи.
  • Формат "почтового ящика" - отправить документ, который не требует срочного решения, есть определенный срок.
  • Сопровождение / "коучинг" организации командой экспертов
  • Посоветоваться в любой момент "по звонку"
Какие услуги могут быть в РЦ для решения этих задач/проблем? Как развивать эти услуги?
  • Индивидуальный консалтинг с внешним консультантом из поля НКО. Индивидуальные конфиденциальные консультации. Внешняя экспертиза (как услуга)
  • Дни солидарности - поддерживающие мероприятия для сотрудников НКО
  • Механизм взаимопомощи опытных НКО (на уровне территории) при решении задач на уровне развития сектора
  • Внешний специалист (не из сектора), который налаживает определенные моменты (например, налаживает продуктовую линейку)
  • Профилактика выгорания и работа с выгоранием - возможно, это именно у опытных НКО - приглашение психолога, коуча. Не открытые встречи
  • "Поговорить" - между своими, между РЦ, опытных НКО; с НКО в регионе (для получения обратной связи). Системная встреча в определенном формате (присутствие опытных коллег) - когда можно обратиться с любыми вопросами.
  • Линейка консультаций: индивидуальные, групповые консультации (вопрос кадровых ресурсов в РЦ на обеспечение консультаций)
  • "Клуб активного долголетие НКО" как поддерживать и восстанавливать внутренние ресурсы руководителя и команды. Психология НКО процессов
  • Кейс-мастерские по решению сложных вопросов сильных организаций
  • Формат, позволяющий регулярно обмениваться экспертизой на федерально-региональном уровнях. + "Копилка экспертов"
  • Активно работать с молодыми (по опыту) менеджерами НКО, которые вынуждены расширять зону свой ответственности. Менеджеры среднего звена - как целевая аудитория РЦ
  • Организация стажировок для линейных сотрудников, сотрудников среднего звена
Что нам, как РЦ, не хватает для развития этих услуг?
  • Мы не знаем тех внешних специалистов не из сектора, которые нам могут помочь, и особенностей услуг
  • Мы не знаем, как организовать работу клубов - все время встречи превращаются в семинар
  • Внешние консультанты стоят дорого - сильно не доступно для НКО-расценок
  • Win-win - сделать так, чтобы нас воспринимали на равных, как друга, а не как учителя
  • Понимать зачем это нам? Что хотим от каждого формата
  • Открыто позиционировать, что готовы разговаривать "на равных" с "подрощенными" НКО и делать их партнерами.