Как организовать поддержку опытных НКО и надо ли это делать
Материалы четвертой онлайн - встречи Лаборатории практического обучения для ресурсных центров
31 октября 2022 года
Лаборатория практического обучения проводится Группой НКО "Гарант" при поддержке Фонда президентских грантов
Посмотреть видео
Посмотреть материалы
Вопросы, которые мы обсудили на встрече и решения, которые мы совместно выработали
С какими проблемами и задачами, в которых требуется внешняя помощь, сталкиваются опытные организации?
Зашоренность в ежедневных делах не позволяет выстраивать стратегию организации и следовать ей, а это ведет к кризису
Внутренние управленческие проблемы (кризис в коллективе, общая усталость сотрудников, появление многозадачности, в связи с которой нужен новый уровень управления)
Профессиональное и эмоциональное выгорание руководителя и команды. Зачастую это выгорание не осознается. Необходима обратная связь в этом вопросе и в других
Более персонифицированные и узкие управленческие задачи. Опытная НКО боится выносить это наружу - в сектор. Семинары, которые есть, не дают ответа, как решать узкие задачи.
Мало ресурсов для развития команды, мало людей в штате, есть в целом проблемы с формированием грамотного состава. Сюда же можно отнести и проблемы с взращиванием новых кадров
Появляется ощущение, что мы все знаем, и никто ничему нас не может научить. Перестает осознаваться наличие проблем и наличия решений рядом.
Удержание своих стратегических приоритетов, миссии, попытка сохранить самоидентификацию, несмотря на внешние условия и попадание в зависимость от ряда секторов и партнеров
Нет понимания, как расширяться. Как развивать свою продуктовую линейку, как выходить на новые целевые аудитории, как их вовлекать в проекты
Есть потребность во внешней помощи/либо внешнем модераторе/ либо "собеседнике" при разработке или обновлении стратеги. Потребность в высоком доверии к "собеседнику"
Необходима экспертиза коллег на разработанные программы, проекты, продукты, услуги (внешний взгляд) + узкопрофильная экспертиза
Проблема делегирования руководителем; не создаются условия для развития управленческих компетенций сотрдуниками
"Закукленность" - недостаток общего, свежего взгляда на рабочие процессы и темы
Как эти проблемы/задачи можно решить и какие форматы были бы удобны организации?
Индивидуальный консалтинг с внешним консультантом из поля НКО. Индивидуальные конфиденциальные консультации. Внешняя экспертиза (как услуга)
Дни солидарности - поддерживающие мероприятия для сотрудников НКО
Механизм взаимопомощи опытных НКО (на уровне территории) при решении задач на уровне развития сектора
Внешний специалист (не из сектора), который налаживает определенные моменты (например, налаживает продуктовую линейку)
Профилактика выгорания и работа с выгоранием - возможно, это именно у опытных НКО - приглашение психолога, коуча. Не открытые встречи
"Поговорить" - между своими, между РЦ, опытных НКО; с НКО в регионе (для получения обратной связи). Системная встреча в определенном формате (присутствие опытных коллег) - когда можно обратиться с любыми вопросами.
"Взять специалиста в пользование" - когда НКО не закрывает 100% стоимости специалиста. Вскладчину, на время для решения задачи
Сбор запросов - и блиц ответы экспертов, совместно с сообществом (комментарии). По примеру сообщества пиарщиков и маркетологов.
Неформальные завтраки с определенной периодичностью. "Тусовка"/клуб - неформальные встречи.
Формат "почтового ящика" - отправить документ, который не требует срочного решения, есть определенный срок.
Сопровождение / "коучинг" организации командой экспертов
Посоветоваться в любой момент "по звонку"
Какие услуги могут быть в РЦ для решения этих задач/проблем? Как развивать эти услуги?
Индивидуальный консалтинг с внешним консультантом из поля НКО. Индивидуальные конфиденциальные консультации. Внешняя экспертиза (как услуга)
Дни солидарности - поддерживающие мероприятия для сотрудников НКО
Механизм взаимопомощи опытных НКО (на уровне территории) при решении задач на уровне развития сектора
Внешний специалист (не из сектора), который налаживает определенные моменты (например, налаживает продуктовую линейку)
Профилактика выгорания и работа с выгоранием - возможно, это именно у опытных НКО - приглашение психолога, коуча. Не открытые встречи
"Поговорить" - между своими, между РЦ, опытных НКО; с НКО в регионе (для получения обратной связи). Системная встреча в определенном формате (присутствие опытных коллег) - когда можно обратиться с любыми вопросами.
Линейка консультаций: индивидуальные, групповые консультации (вопрос кадровых ресурсов в РЦ на обеспечение консультаций)
"Клуб активного долголетие НКО" как поддерживать и восстанавливать внутренние ресурсы руководителя и команды. Психология НКО процессов
Кейс-мастерские по решению сложных вопросов сильных организаций
Формат, позволяющий регулярно обмениваться экспертизой на федерально-региональном уровнях. + "Копилка экспертов"
Активно работать с молодыми (по опыту) менеджерами НКО, которые вынуждены расширять зону свой ответственности. Менеджеры среднего звена - как целевая аудитория РЦ
Организация стажировок для линейных сотрудников, сотрудников среднего звена
Что нам, как РЦ, не хватает для развития этих услуг?
Мы не знаем тех внешних специалистов не из сектора, которые нам могут помочь, и особенностей услуг
Мы не знаем, как организовать работу клубов - все время встречи превращаются в семинар
Внешние консультанты стоят дорого - сильно не доступно для НКО-расценок
Win-win - сделать так, чтобы нас воспринимали на равных, как друга, а не как учителя
Понимать зачем это нам? Что хотим от каждого формата
Открыто позиционировать, что готовы разговаривать "на равных" с "подрощенными" НКО и делать их партнерами.