Почему возник такой миф. Добрый самаритянин — это образ благотворителя, которому уже много тысяч лет. Нам нравится думать, что все сотрудники некоммерческого сектора не имеют своих желаний и интересов, а жизнь посвящают другим только потому, что они добросердечные.
Как на самом деле. Если люди должны заниматься благотворительностью просто по доброте сердечной, то зачем вообще им платить? Почему не потребовать от них стать аскетами? Мы этого не делаем, потому что понимаем, что в таком случае никто бы не стал заниматься благотворительностью.
«Наличие у человека собственных интересов — это реальность. Их нельзя уничтожить, как нельзя уничтожить, скажем, энергию. Нельзя издать запрещающий их указ».
Мы все-таки признаем, что доброта сердечная имеет свои границы и что производительность, по сути своей, связана с экономической мотивацией. Тот факт, что в некоммерческом секторе вообще существует конкуренция на рынке труда, противоречит представлению о том, что люди, занимающиеся благотворительностью, действуют исключительно по доброте сердечной. Почему же надо рассчитывать на то, что исключительно их доброта обеспечит поступательное движение прогресса?
Что важно помнить. Доброта сердечная — действительно мотив для благотворительности. Но это только один из мотивов. Требуя, чтобы она стала единственным мотивом, мы снижаем качество работы НКО.
«Я утверждаю, что чем больше человек может заработать, занимаясь разрешением мировых проблем, тем сильнее он будет пытаться придумать способы их разрешения».
Но кто-то может возразить, что это не так, что есть люди, которые действуют не ради прибыли, а исходя из доброты сердечной, и что они, несмотря ни на что, будут пытаться разрешить мировые проблемы. Может быть, это и так, но возникает вопрос — достаточно ли на свете таких людей?
Если прибыль и доброта совместно смогут привести к лучшим результатам, значит, нам следует уничтожить разделяющую их линию и позволить им вступить в союз.