Как мотивировать аудиторию: чек-лист для тренеров
#вместеобучаем
Друзья, мы уже говорили с вами о том, как подготовиться к выступлению и удержать внимание аудитории во время презентации. Пришло время поговорить о следующем шаге.

Допустим, мы отлично подготовились и классно выступили — теперь нужно мотивировать аудиторию работать: объединяться в команды, креативить и выполнять задания.

Аудитория бывает разной — кто-то готов к творчеству и коммуникации, кто-то не очень. Вот несколько советов, которые помогут подготовиться и мотивировать любую аудиторию.
    1. Ставьте четкие и конкретные цели для каждого задания
    Если участники понимают, зачем они это делают и как задача связана с темой тренинга, они будут более вовлеченными.
    2. Не делайте все за участников
    Дайте аудитории время на самостоятельную работу — если вам нужны конкретные результаты и вы стремитесь все сделать за участников, их мотивация снизится.
    3. Поработайте над атмосферой
    Если в комнате, где проходит тренинг, или даже в Zoom, свободная и непринужденная атмосфера, каждый может высказаться и не боится ошибиться, работа пойдет продуктивнее.
    4. Определите роли и ответственность каждого участника
    Почти всегда в аудитории есть «тихони», которые если и согласятся стать участником команды, то обычно просто наблюдают. Подумайте над ролью для них — чтобы они не боялись проявить инициативу. Например, они могут собирать ответы своих коллег и передавать вам. Простые задания повысят мотивацию.
    5. Дайте высказаться
    Пусть участники делятся своими мыслями и идеями. Не ругайте их, даже если ответ неверный, сделайте акцент на стремлении или на его правильной части.
    6. Не забудьте про обратную связь
    Даже если ответов или результатов очень много, постарайтесь прокомментировать каждый. Если получится сделать это подробно и нестандартно — еще лучше.
    7. Используйте игры
    Игры могут быть отличным способом мотивации участников к выполнению задания. В ряде исследований было доказано, что игра способствует выбросу эндорфинов, творчеству, усиленной работе мозга.

    Что это могут быть за игры?
    1. «Шарики и цели»
    Это игра, которая помогает улучшить коммуникацию и сотрудничество. Участники делятся на группы и работают вместе, чтобы запустить воздушный шарик в цель, при этом его нельзя брать в руки и он не должен упасть на пол.
    2. «Мост из макарон»
    Игра помогает развивать навыки стратегического мышления и сотрудничества. Команды строят мост из макарон и клея, который должен выдержать определенный вес.
    3. «Доска желаний»
    Это игра, которая помогает определить цели и планы на будущее. Команды пишут свои желания и цели на доске, потом объясняют, почему эти цели важны для них и как они могут их достичь. Хорошая возможность для тренера сделать переход к финальным выводам.
    4. «Вавилонская башня»
    Команды строят самую высокую башню из доступных материалов (например, бумаги и ручек). Участники должны сотрудничать, чтобы определить, как лучше всего использовать ограниченные ресурсы и построить наиболее стабильную башню.
    5. «Круг доверия»
    Участники встают в круг и передают по нему мяч. Каждый участник должен передать мяч кому-то другому в круге, но при этом нельзя передавать мяч соседу слева или справа. Это помогает научиться общаться и работать в команде.
    6. «Слепой маршрут»
    Участники делятся на пары, один игрок закрывает глаза, а другой направляет его по определенному маршруту (например, между стульями или столами). Это помогает научиться доверять друг другу и сотрудничать для достижения общей цели.
    7. «Пазл»
    Команды собирают одинаковый пазл. Игроки могут получать только по одной части пазла за раз, поэтому им нужно сотрудничать, чтобы определить, какие части им нужны и в какой последовательности их лучше соединять.
    Запомнить
    Ключ к удержанию внимания аудитории заключается в том, чтобы заинтересовать зрителей в начале выступления, поддерживать их интерес на протяжении всей презентации, предоставлять им визуальные и устные стимулы, и взаимодействовать с ними по ходу выступления.
    Прочитайте другие наши тексты для тернеров
    Андрей Бородкин
    Главный редактор