7 инструментов для бесплатного продвижения НКО
#вместеразбираем
Иногда кажется, что наши результаты и достижения сами расскажут о себе и каким-то волшебным образом станут известны аудитории, донорам и партнерам.

К сожалению, в мире, переполненном информацией (каждый день мы потребляем колоссальные 34 гигабайта информации), это не работает. С другой стороны, времени и ресурсов на продвижение у некоммерческих организаций, как правило, всегда не хватает. Рассказываем, какие 7 инструментов помогут решить эту дилемму.
    1. Группа Вконтакте
    В чем плюсы. Пожалуй, сейчас это самая быстрорастущая площадка в рунете. Здесь есть интуитивно понятный интерфейс, огромная аудитория (в прошлом году соцсеть преодолела отметку в 100 миллионов пользователей), собственные инструменты для НКО.

    Почему не стоит бояться. «Продвижение ВКонтакте» — звучит как отдельная огромная задача, для которой нужен специалист. На самом деле, достаточно 2-3 раза в неделю делать интересный контент своими руками: посты, опросы, фото и видео. Об остальном позаботятся алгоритмы соцсети. В том числе искусственный интеллект «Прометей», который формирует ленты новостей, распознает тематику контента, помогает найти друзей.
    2. Собственные услуги и продукты
    В чем плюсы. НКО может не просто стать более устойчивой в финансовом плане, но и продвигать свои идеи и миссию через продукты: курсы, консультации, мерчандайзинг и многое другое.

    Почему не стоит бояться. Скорее всего, за годы работы у вас уже появились знания и кейсы, которыми вы могли бы поделиться с другими. Остается только «упаковать» их, а как это сделать — расскажем ниже.
    3. Канал в Telegram
    В чем плюсы. Если ВКонтакте сегодня лидирует на рынке соцсетей, то Telegram — безусловный номер один в мессенджерах. В 2022 году его доля в общем объеме трафика мессенджеров составляла 61 процент, у WhatsApp — 28 процентов. В Telegram можно не только писать текстовые посты, но и делать опросы, проводить трансляции и даже создавать целые курсы.

    Почему не стоит бояться. Нам всегда кажется, что посты — это что-то очень сложное и узкопрофильное. На самом деле, при работе с Telegram работает одно простое правило — регулярность. Не бросайте свой канал, пишите туда несколько раз в неделю (и не слушайте внутреннего критика), просите подписчиков комментировать, узнавайте их мнение, и уже совсем скоро вы получите первые результаты.
    4. Собственное бренд-медиа
    В чем плюсы. Вы можете писать туда все, что захотите! А если без шуток, то блог и дальнейшее его развитие в медиа решает сразу несколько задач:

    • повышает трафик на сайт;
    • дает дополнительный канал для привлечения аудитории на свои мероприятия;
    • повышает мотивацию команды — если заинтересовать сотрудников в работе над блогом.
    Почему не стоит бояться. Бренд-медиа — это не всегда целая редакция из авторов, иллюстраторов и корректоров. Плюс блога в том, что вы можете писать туда сами, простым языком, использовать самые обычные картинки, и читателю все равно будут интересны подробности работы организации, которые не знает больше никто.
    5. Канал в Яндекс Дзен
    В чем плюсы. Совсем недавно Дзен перезапустился с новым дизайном и теперь это отдельное сообщество. Сегодня ежемесячная аудитория ленты Дзена — 70 миллионов человек. К тому же, Дзен может приносить дополнительную монетизацию, когда ваш канал наберет больше ста подписчиков.

    Почему не стоит бояться. На платформе есть простой интерфейс и понятные инструменты для редактирования текстовых и видеоматериалов, разобраться сможет каждый. Несмотря на обилие «экспертов по Дзену», которые обещают «вывод в топ ленты», главный принцип тут такой же, как и в Telegram — постоянство контента.
    6. E-mail-маркетинг
    В чем плюсы. База адресов электронной почты сегодня — бесценная информация. Вы можете обращаться к своей аудитории напрямую: собирать средства, звать на мероприятия, рассказывать об изменениях в организации.

    Почему не стоит бояться. Письма не обязательно строить по какой-то сверхсложной структуре и придумывать им завязку, кульминацию и конец. Просто будьте честны с аудиторией и расскажите ей истории, о которых они больше нигде не узнают.
    7. Обмен ресурсами
    В чем плюсы. Хорошо, мы побороли все свои страхи и сомнения и стали рассказывать о себе на нескольких площадках. А что дальше? А дальше было бы здорово пойти к нашим друзьям и партнерам и попросить их обменяться статьями, новостями, продуктами. Так наша аудитория будет расти, а сами читатели узнают другие полезные ресурсы.

    Почему не стоит бояться. Иногда кажется, что вряд ли кто-то захочет заморачиваться и репостить наши материалы. На самом деле, другие организации тоже постоянно ищут интересные темы и инфоповоды, поэтому будут рады сотрудничеству. Тут работает старое-доброе «спрос не бьет в нос».
    Как узнать больше?
    У каждого из семи инструментов есть свои особенности, секреты и приемы, о которых не расскажешь в одном материале. Именно поэтому мы решили сделать продвижение главной темой пятого онлайн-марафона «Сила Вместе».

    Спикеры из разных сфер расскажут об этих семи инструментах в подробностях и покажут, как можно использовать их для продвижения вашей организации. В этот раз мы позвали экспертов в том числе из сфер, никак не связанных с некоммерческим сектором, чтобы они представили новые подходы к продвижению.

    Узнайте подробнее о спикерах, успейте зарегистрироваться до 15 февраля на сайте марафона и приходите, чтобы перестать бояться продвижения и начать рассказывать о своей организации интересно.
    Прочитайте другие наши тексты об эффективном тимбилдинге
    Андрей Бородкин
    Главный редактор