Семь видов ресурсов, о которых вы не задумывались
#вместеучимся
«Как завести друзей и собрать с них побольше денег». Примерно так можно описать новые методы поиска ресурсов, которые появляются в последнее время с первой космической скоростью. Мы же продолжаем утверждать, что деньги — далеко не единственный ресурс для воплощения инициатив. И сегодня рассказываем о семи видах ресурсов, о которых вы могли не догадываться.
1. Идея
Вполне возможно, что это и вовсе самый важный ресурс — и мы часто его недооцениваем. Но если мы понимаем, что это ценный ресурс, то начинаем видеть идеи для проектов, партнерства и развития повсюду.
2. Время
Этим ресурсом с нами делятся, хоть мы этого и не замечаем. И не считаем время ресурсом, поэтому часто не благодарим людей за время, потраченное на нас.


Лайфхак. Во время встречи с потенциальным партнером или донором просто задайте ему вопрос: сколько времени вы можете мне уделить? И соблюдайте тайминг. Если вы интересны, партнер уделит вам больше времени, чем предполагал. Даже если нет, он поймет, что вы цените его ресурс. И будет готов встретиться снова.
3. Связи
Очень важный и ценный ресурс. «Если вам не интересно, можете ли вы подсказать, кому было бы интересна эта идея?». Вот такой простой вопрос может помочь найти найти ресурсы для нашей инициативы.
4. Технологии
Даже если нам кажется, что инициатива уникальна, скорее всего, кто-то это уже делал до нас. Поговорите с этими людьми, но не просто скопируйте их методы, а перенесите на свой опыт и свою территорию.

Однако есть технологии, которые действительно работают везде. Например, наша инициатива «Круг благотворителей». Мы привезли эту технологию из Англии в 2017 году. Как показал наш опыт, она работает в любом регионе, если ее не нарушать — от Москвы до Камчатки.
5. Моральная поддержка
Иногда это суперважный ресурс, о котором мы забываем. Особенно, когда надо преодолеть синдром выученной беспомощности. «Зацепиться» за более опытного коллегу или партнера. Поэтому почти все западные НКО имеют попечительские советы. Именно по причине важности такого ресурса как моральная поддержка.
6. Доброта
Звучит наивно, но наше отношение к другим людям тоже может быть ресурсом. Есть такая профессиональная шутка: помогает проектам Человек Вовлеченный, а не Привлеченный. Даже если партнер вам ничего не дал, зовите его в гости, рассказывайте о своих планах, делайте его сопричастным к вашей работе. Придет время и он поможет вам или посоветует кому-то, кто поможет.
7. Земляки
Это ресурс, на который никто, как правило, не обращает внимания. Успешные люди, которые уехали из нашей территории. Часто, если у них попросить деньги, они их не дадут. Но могут помочь знаниями, связями и другими ресурсами, если сделать их вновь причастными к территории.

Пример. В США на одной малой территории исторически был большой отток молодежи. Тогда там придумали такой ход. Каждому выпускнику школы дарили почтовый ящик и туда постоянно приходила почта, хотя выпускник уезжал учиться уже в другое место. Зачем? Это показывало: тебе сюда будут писать друзья, ты можешь вернуться и найти письма тех, кто тебе дорог. Это эмоциональное закрепление к территории.

Такой опыт есть и в Архангельской области — уехавших студентов летом зовут на малые территории для волонтерской помощи, вовлекают их в работу НКО, спрашивают совета, чтобы они чувствовали себя экспертами этих территорий. Так вырастает Человек Вовлеченный.
Получается так, что мы зачастую все усилия тратим на материальные ресурсы, а нас окружают очень ценные нематериальные, добыть которые иногда гораздо проще.
А на сколько видов ресурсов из этого списка обращали внимание вы?

Андрей Бородкин
Главный редактор