Эта пятерочка выручает:
5 простых сервисов для работы НКО
#вместеразбираем
Чего должно быть много в хорошем блоге? Партнерских средств, скажете вы. А вот и нет, заметим мы (хотя было бы неплохо). Рубрик — так мы считаем. Поэтому и решили порадовать вас новой рубрикой — где мы будем разбирать пять каких-либо явлений, подходов или принципов, полезных для работы НКО. «Пять чего-нибудь полезного», так еще можно ее назвать.

Начать мы решили с онлайн-инструментов. Читали о «волшебных сервисах, которые сделают работу проще» и «автоматизируют процессы» в НКО? Однако такие статьи редко когда объясняют честно — сколько времени и сил займет освоение продукта. Мы сделали подборку ресурсов, которыми пользуемся сами, разделив их по уровню сложности.
1. «Простым языком»
  • Зачем нужен сервис.
    Чтобы проверить, насколько легко читается ваш текст — от поста в соцсети до анонса мероприятия на сайте. Особенность этого продукта в том, что, в отличие от множества сервисов проверки текста, «Простым языком» делает упор не на грамматике, а именно на легкости восприятия.
  • Уровень сложности: 1 из 5.
    Просто скопируйте свой текст и вставьте в окошко на сайте проекта. Никакой магии!
  • Что особенного для НКО.
    Во-первых, сервис бесплатный. Во-вторых, для НКО важна не столько стилистика и грамматика в текстах, сколько легкость восприятия. Особенно для ресурсных центров — ведь наша миссия как раз состоит в том, чтобы простыми словами объяснить другим довольно сложные явления и процессы. В-третьих — пользоваться сервисом просто весело. Команда разработчиков с долей юмора подошла к делу и решила показать, для какого возраста предназначен ваш текст. Например, этот абзац идеально подходит для аудитории 7-9-го классов или возраста 12-14 лет. Конечно, к этому не стоит относиться слишком серьезно. Как, собственно, к себе и своим текстам.
2. TelepostBot
  • Зачем нужен сервис.
    Пожалуй, это лучший бот для постинга и самопроверки в Телеграме. Вы сможете создавать посты через бота напрямую либо в браузере, смотреть статистику по реакциям и подпискам, отправлять себе посты до публикации, чтобы все проверить. А также:

    • отложить пост на нужное время;
    • добавить кнопки с реакциями и ссылками на сайт;
    • собирать статистику по сообщениям, подпискам, реакциям;
    • создавать опросы.
  • Уровень сложности: 2 из 5.
    Главное — найти бот через поиск в мессенджере и сделать его администратором вашего канала. А затем лишь не забывать писать интересные посты.
  • Что особенного для НКО.
    В нашем случае самое прекрасное — бот абсолютно бесплатный, не требуется никаких дополнительных подписок и вложений, чтобы получить весь функционал.
3. Timepad
  • Зачем нужен сервис.
    Чтобы в одном месте создать мероприятие, настроить регистрацию, собрать заявки и посмотреть важную статистику. И все это при помощи простого и понятного интерфейса.
  • Уровень сложности: 3 из 5.
    Здесь все просто и рейтинг 3 мы присвоили потому, что два предыдущих продукта освоить еще легче.
  • Что особенного для НКО.
    Нет бюрократической волокиты. Вопрос с документооборотом — один из самых больных для любого НКО. Команда сервиса это хорошо понимает, поэтому разработала специальный тип договора для благотворительных организаций и упростила процесс его заключения. Подробнее об этом можно прочитать вот здесь.
4. SendPulse
  • Зачем нужен сервис.
    Чтобы собирать базу данных email-адресов, верстать и отправлять красивые и интересные рассылки.
  • Уровень сложности: 4 из 5.
    Придется потратить немного времени, чтобы освоить продукт, но интерфейс интуитивно понятен и никаких уникальных навыков это не потребует.
  • Что особенного для НКО.
    Sendpulse предлагает большой бесплатный пакет с широким функционалом: до 500 подписчиков, до 15000 писем в месяц, простой и понятный конструктор шаблонов. Есть инструкции и поддержка на русском языке, а также очень интересный блог о том, как сделать рассылку и коммуникацию вообще эффективнее.
5. Tilda
  • Зачем нужен сервис.
    Чтобы у каждого НКО был простой, интересный и эффективный сайт. И не только сайт: интерактивные статьи, лонгриды, фотоистории, лендинги, портфолио — все это можно создавать по готовым шаблонам в платформе. А также собирать статистику и даже отправлять рассылки.
  • Уровень сложности: 5 из 5.
    Придется повозиться, хотя, возможно, на оценку влияет восприятие главного редактора, предел мечтаний которого — простая презентация в Power Point. В любом случае, эти навыки в современном мире вам точно пригодятся. А мы поможем их прокачать — онлайн-лекции по работе с Tilda можно посмотреть вот здесь.
  • Что особенного для НКО.
    Каждый месяц команда платформы дарит 5 бесплатных годовых тарифов для НКО и соцпроектов по всему миру. Чтобы участвовать в конкурсе, нужно завести аккаунт и заполнить простую заявку. Узнать больше и посмотреть сайты победителей можно здесь.
Бонус - amoCRM
  • Зачем нужен сервис.
    Чтобы сделать, да простят меня все бизнес-тренеры и эксперты по маркетингу, «эффективную воронку продаж». Говоря простыми словами — чтобы автоматизировать входящий поток просьб о помощи. При помощи amoCRM вы можете сегментировать свою аудиторию и сделать так, чтобы каждая заявка на вашу услугу автоматически поступала к человеку, который оказывает эту услугу.
  • Уровень сложности: 5 из 5.
    Настроить amoCRM непросто, вполне возможно, что вам потребуется помощь специалиста. Но не опускайте руки: во-первых, сейчас много экспертов, которые могут согласиться помочь pro bono. Во-вторых, эти усилия точно окупятся — вы сэкономите огромное количество времени, а команда больше не будете «перекидывать» задачи друг другу.
  • Что особенного для НКО.
    Некоммерческие организации могут пользоваться amoCRM бесплатно. Для этого нужно создать аккаунт на сайте, написать в техподдержку с пометкой «Вопрос по НКО», прислать документы, подтверждающие, что компания состоит в реестре некоммерческих организаций (сертификат). А затем, разместить логотип amoCRM у себя на сайте. Лого должно быть кликабельно и вести на сайт сервиса.
Удачи и не забывайте искать и пробовать новое!
Андрей Бородкин
Главный редактор